Группа 08 «Почемучки» МБДОУ «Солнышко» г. Уварово

Открытый просмотр игровой деятельности "Путешествие в весенний лес".

Цель:

· развитие речи и речевого общения;

· развитие пространственного мышления и воображения ;

· развитие логического мышления ;

· формирование сенсорной координации и моторики рук ;

· формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения;

· знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком;

· воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения.

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья! »

Дети: Здравствуйте! (На столе лежит письмо.)

Воспитатель: Ребятки посмотрите кто-то прислал нам письмо, это  старичок –Лесовичок.

Письма пишут, когда хотят чем-то поделиться: своей радостью или кому-то нужна помощь.Давайте прочитаем письмо.

 «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а звери спят.

 Помогите, пожалуйста, разбудить зверей. Старичок- Лесовичок.»

Воспитатель:Ребята поможем Старичку-Лесовичку?

Дети:Да!

Воспитатель:Решино! отправляемся  в сказочное путешествие?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наш весенний лес.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Ребята смотрите, а ковер то  наш дырявый. Кто же это мог сделать?

Дети:Мышка.

 Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить  его.

Д/И « Найди заплатку»

Цель:

Ход игры: Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

 Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

 d554ac4fc6d73a56307bf962a10d3114.jpg

e9c4e9fc282f7bddb12df438e972f79c.jpg

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Дети открывают глаза

Воспитатель: Прилетели!

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы – свои! »

Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит. Интересно, что же в нем?

Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка.

Воспитатель читает записку.

«Чтобы разбудить ежа нужно отгадать загадку, а отгадку нарисовать.»

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
---------------------
Весна

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь  давайте своими пальчиками нарисуем весну, ребята скажите, что  мы будем рисовать?

 Дети : солнышко, ручейки, цветы, первые листочки.

Воспитатель с детьми рисуют пальчиками весну на манной крупе.

Ёжик просыпается : Пых-пых.

Воспитатель: Молодцы разбудили ёжика.

Ёжик: Как я долго спал, спасибо дети, что вы меня разбудили!

3ac90cef5ed7b3bd8894405d310c9e51.jpg

312cc625447a606d19ef64f597b8b59d.jpg



553ca45a62ce5d896ec3d5bb9eaa1256.jpg

Воспитатель: Наше путешествие по лесу   продолжается.

Ребятки от такой тишины в лесу и белка уснула.

Дети подходят к белочке, около белочки  лежит записка.

Воспитатель: «Разбудить белочку можно ,если вы правильно  найдёте ,то что любит есть каждое животное »

Д/И «Кто что ест?».

Цель: развитие логики, мелкой моторики рук, речи.

Ход игры: Дети прикрепляют прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Белочка просыпается. Спасибо, вам ребята!

Воспитатель: Ребятки, смотрите, зайка тоже спит, крепким сном, чтобы его разбудить нужно правильно собрать коробочки с картинками.

 Д/И «Раньше-позже». 

Цель: развитие речи, мелкой моторики,логики.

Ход игры: Дети  подбирает для каждого рисунка пару. Расскажи, что было с начало, а что потом, затем закрывает  коробочки.

Зайчик просыпается. Спасибо вам, ребята, что разбудили!

Воспитатель: 

 А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там? 

Дети: Медведь.

Рядом лежит записка.

Воспитатель: Читает записку. «Чтобы разбудить медведя, нужно наловить рыбок и разложить по ведёркам.

Д/И «Рыбалка».

Цель: Закрепление знания 2-х цветов умения соотносить предметы по цвету.

Ход игры: Дети ловит рыбок и раскладывает их в ведерки соответствующие по цвету.

Воспитатель: И медведя, мы с вами разбудили.Молодцы!

Медедь рычит: Спасибо, детишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Посмотрите ,а тут лисичка-сестричка спит.

Читает записку, чтобы лисичка проснулась нужно разложить фасоль по мешочкам разного цвета.

Д/И «Золушка».

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.

Ход игры: Дети выбирают белую фасоль и кладут в белый мешочек(стаканчик),а коричневую фасоль в коричневый мешочек (стаканчик).

Лиса: Молодцы, как хорошо, что вы меня разбудили!

Воспитатель: А здесь серый волк спит крепким сном. Но, чтобы разбудит волка, нужно сначала спрятать всех козлят.

Д/И «Волк и семеро козлят».

Цель: развитие умения выполнять действия с предметами, учить подбирать предметы по цвету и по форме.

Ход игры: Дети закрывают окошки с изображением козленка соответствующей формы и цвета.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы просьбу старичка Лесовичка, разбудили зверей. Молодцы!

Звери благодарят детей: Спасибо! Досвидания!

Дети: Досвидания!

6622158c751d2d642c3ba5f4a2081233.jpg

Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите, веселый паровозик на нем мы и отправимся в детский сад.

Воспитатель: Ой, а паровозик без колес. Но ничего страшного, мы сейчас его дружно  починим и поедим домой.

Д/И «Паровозик». 

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение узнавать и называть цвета.

Ход игры: Дети закручивают крышки подходящие по цвету (красный вагон-красные крышки и т.д.).

6652ac2c17d413ebf04e964ee2669632.jpg

49406818f34ba5988cc9f50dd39267b5.jpg

732657d098e2b21d84abe52dfd4f0471.jpg

356dda7a9c1618fe46731dd4c96ad316.jpg

Воспитатель: Поехали!

«Вот поезд наш мчится колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят. »

10 апреля 2014 в 21:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.