Группа 08 «Почемучки» МБДОУ «Солнышко» г. Уварово
Открытый просмотр игровой деятельности "Путешествие в весенний лес".Цель: · развитие речи и речевого общения; · развитие пространственного мышления и воображения ; · развитие логического мышления ; · формирование сенсорной координации и моторики рук ; · формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения; · знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком; · воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения. Дети входят в группу. Воспитатель: «Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады, как всегда Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! » Дети: Здравствуйте! (На столе лежит письмо.) Воспитатель: Ребятки посмотрите кто-то прислал нам письмо, это старичок –Лесовичок. Письма пишут, когда хотят чем-то поделиться: своей радостью или кому-то нужна помощь.Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а звери спят. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей. Старичок- Лесовичок.» Воспитатель:Ребята поможем Старичку-Лесовичку? Дети:Да! Воспитатель:Решино! отправляемся в сказочное путешествие? Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наш весенний лес. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? Дети:Мышка. Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его. Д/И « Найди заплатку» Цель: Ход игры: Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. Дети открывают глаза Воспитатель: Прилетели! «Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес Все открой, не утаи Ты же видишь мы – свои! » Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит. Интересно, что же в нем? Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка. Воспитатель читает записку. «Чтобы разбудить ежа нужно отгадать загадку, а отгадку нарисовать.» Рыхлый снег
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь давайте своими пальчиками нарисуем весну, ребята скажите, что мы будем рисовать? Дети : солнышко, ручейки, цветы, первые листочки. Воспитатель с детьми рисуют пальчиками весну на манной крупе. Ёжик просыпается : Пых-пых. Воспитатель: Молодцы разбудили ёжика. Ёжик: Как я долго спал, спасибо дети, что вы меня разбудили!
Воспитатель: Наше путешествие по лесу продолжается. Ребятки от такой тишины в лесу и белка уснула. Дети подходят к белочке, около белочки лежит записка. Воспитатель: «Разбудить белочку можно ,если вы правильно найдёте ,то что любит есть каждое животное » Д/И «Кто что ест?». Цель: развитие логики, мелкой моторики рук, речи. Ход игры: Дети прикрепляют прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. Воспитатель: Молодцы, правильно! Белочка просыпается. Спасибо, вам ребята! Воспитатель: Ребятки, смотрите, зайка тоже спит, крепким сном, чтобы его разбудить нужно правильно собрать коробочки с картинками. Д/И «Раньше-позже». Цель: развитие речи, мелкой моторики,логики. Ход игры: Дети подбирает для каждого рисунка пару. Расскажи, что было с начало, а что потом, затем закрывает коробочки. Зайчик просыпается. Спасибо вам, ребята, что разбудили! Воспитатель: А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там? Дети: Медведь. Рядом лежит записка. Воспитатель: Читает записку. «Чтобы разбудить медведя, нужно наловить рыбок и разложить по ведёркам. Д/И «Рыбалка». Цель: Закрепление знания 2-х цветов умения соотносить предметы по цвету. Ход игры: Дети ловит рыбок и раскладывает их в ведерки соответствующие по цвету. Воспитатель: И медведя, мы с вами разбудили.Молодцы! Медедь рычит: Спасибо, детишки, девчонки и мальчишки! Воспитатель: Посмотрите ,а тут лисичка-сестричка спит. Читает записку, чтобы лисичка проснулась нужно разложить фасоль по мешочкам разного цвета. Д/И «Золушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания. Ход игры: Дети выбирают белую фасоль и кладут в белый мешочек(стаканчик),а коричневую фасоль в коричневый мешочек (стаканчик). Лиса: Молодцы, как хорошо, что вы меня разбудили! Воспитатель: А здесь серый волк спит крепким сном. Но, чтобы разбудит волка, нужно сначала спрятать всех козлят. Д/И «Волк и семеро козлят». Цель: развитие умения выполнять действия с предметами, учить подбирать предметы по цвету и по форме. Ход игры: Дети закрывают окошки с изображением козленка соответствующей формы и цвета. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы просьбу старичка Лесовичка, разбудили зверей. Молодцы! Звери благодарят детей: Спасибо! Досвидания! Дети: Досвидания! Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите, веселый паровозик на нем мы и отправимся в детский сад. Воспитатель: Ой, а паровозик без колес. Но ничего страшного, мы сейчас его дружно починим и поедим домой. Д/И «Паровозик». Цель: развитие мелкой моторики рук, умение узнавать и называть цвета. Ход игры: Дети закручивают крышки подходящие по цвету (красный вагон-красные крышки и т.д.). Воспитатель: Поехали! «Вот поезд наш мчится колеса стучат. А в поезде этом ребята сидят. » 10 апреля 2014 в 21:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.