Группа 08 «Почемучки» МБДОУ «Солнышко» г. Уварово

Консультация для родителей: «Самоизоляция – как провести время с пользой?»

                                          Консультация для родителей:

«Самоизоляция – как провести время с пользой?»


Самоизоляция – это когда максимальное количество людей находятся в домашних условиях и не контактируют между собой. konsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image5.jpg

Согласитесь, сложно объяснить маленькому ребёнку, что в данный момент времени нельзя выйти на улицу, чтобы погулять, нельзя даже на детскую площадку и в детский сад, нельзя посещать дополнительные занятия и спортивные секции. Нельзя, нельзя, нельзя….  Зато, это отличный повод увлечь ребенка играми, опытами и различными экспериментами в стенах своего дома. Детям нужно развиваться, постоянно учиться чему-то новому, им это необходимо!

Психологи советуют проводить время с членами семьи, которые живут вместе с вами, за совместными творческими занятиями. Вместе можно освоить какое-то новое хобби или заняться чем-то привычным вроде рисования и готовки. Стоит использовать это время для того, чтобы стать ближе друг к другу! Попробуйте вместе сделать что-нибудь полезное – займитесь спортивными упражнениями, приготовьте какое-нибудь блюдо, смастерите игрушку или нарисуйте рисунок. Когда ребёнок делает что-то вместе с родителями, он приобретает уверенность в себе. А так же психологи рекомендуют не переусердствовать в пользовании гаджетами. У детей это может отрицательно сказаться на поведении, а у взрослых — вызвать апатию. Это же относится и к разнообразным виртуальным дополнительным занятиям.

Важно сохранить привычный режим жизни ребенка, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему ритму. Устраивайте занятия, как в детском саду – в первой половине дня, устраивайте «перемены» и тихие часы.

Итак, с чего же начать? Как не дать ребёнку заскучать в стенах дома?konsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image7.jpg

Игры с детьми на кухне

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить ребенка многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное - несъедобное»konsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image10.jpg

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»konsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image8.jpg

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

 «Назови ласково»konsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image4.jpg

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики: 

1. Рассортировать белую и красную фасоль;konsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image1.jpg

2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…

Игры с детьми в ваннойkonsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image2.jpg

Посещение ванной комнаты также может развлечь вашего ребенка. Маленьких детей не стоит оставлять в ванной комнате в одиночестве: вам придется наблюдать за малышом. Но в ванной ребенок сможет прекрасно занять себя сам. А если предоставить в его распоряжение наполненный водой тазик, он успешно займется купанием игрушек, дав родителям возможность заняться своими делами.

Проведенное в ванной время может стать для вашего малыша способом познания мира. Дайте ребенку различные вещи, которые плавают и тонут, пластиковые стаканчики различных форм, небьющиеся чашки. Пусть ваш малыш попробует утопить «непотопляемые» игрушки или оставить на плаву более тяжелые предметы, увидит, что наполненный небольшим количеством воды стаканчик вполне успешно плавает. Все это способствует развитию ребенка.

«Пенные узоры»

С помощью обыкновенной пены для бритья ребенок может разрисовать стены ванной комнаты. Кафельная плитка прекрасно отмывается. А посредством пены для бритья ваш малыш даст выход своей энергии и творческим способностям. Чтобы разнообразить игру, предоставьте в распоряжение ребенка кисточку для рисования. Можно придать пене для бритья другие цвета, добавив в нее небольшое количество пищевого красителя.konsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image9.jpg

А после того как «красота» в ванной комнате была наведена и ребенку наскучило это занятие, предложите ему смыть мыльные узоры. Для этого пригодится водяной пистолет или пластмассовая бутылочка с отверстием, проделанным в крышке. Пусть малыш прицеливается в мыльные мишени. Такое упражнение поможет в тренировке глазомера.

 «Чистота — залог здоровья»

Предложите малышу вымыть ванную, прежде чем он приступит к купанию. Дайте ему старую зубную щетку, губку, тазик с водой. Малыш увлеченно займется наведением чистоты на отведенной ему территории, дав маме возможность заняться своими делами. Можете также попросить ребенка вымыть его игрушки.

«Плывет или тонет»

Предложите ребенку выкупать несколько игрушек в ванной. Пусть малыш разделит свои игрушки на: плавающие и тонущие. Посоветуйте ребенку отгадать, какие предметы из привычного обихода (бутылочки с шампунем и жидким мылом, кастрюльки и чашечки, губки для мытья посуды и мочалки) будут плавать, а какие — тонуть. Параллельно вы можете рассказать малышу, что предметы, которые могут плавать по поверхности воды, весят меньше, чем вода.konsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image3.jpg

«Бассейн для малыша»

Наверняка у каждой хозяйки в доме есть в  запасе обычные тонкие поролоновые губки для мытья посуды. Вырежьте из них самые разные фигурки — рыбок и цветочки, шарики и морских звезд. Ваш малыш может поиграть с этими губками, сидя в ванной, а после чего с их же помощью вымыть игрушки.

«Переливание воды»

Предложите ребенку переливать воду из одного сосуда в другой. Дайте ребенку пластиковые бутылочки, баночки и чашки разных размеров и цветов. Посредством этой игры, увлекательной для детей младшего дошкольного возраста, у них начинают складываться количественные представления. Поначалу ребенок будет убежден, что в высокой и узкой бутылке больше воды, чем в низкой банке точно такого же объема. Но постепенно ваш малыш придет к выводу, что в обеих емкостях содержится одинаковое количество воды.

Фантазируйте вместе с детьми!

Играйте!

Развивайтесь!

И главное – берегите себя и своих близких!

 Оставайтесь дома!

konsultatsiya_dlya_roditeley_samoizolyatsiya.docx_image6.jpg

1 декабря 2020 в 21:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.